Турция собирается построить канал “Стамбул”. Он соединит Мраморное и Черное моря

Турция собирается построить канал "Стамбул". Он соединит Мраморное и Черное моря Критики заявляют, что строительство канала "Стамбул" нанесет ущерб экологии
Фото: ЕРА

В Турции утвердили план строительства канала "Стамбул", который пройдет параллельно проливу Босфор, после учета запросов от граждан. Об этом заявил министр окружающей среды Турции Мурат Курум в Twitter 27 марта.

"Мы согласовали план строительства канала "Стамбул", рассмотрев все запросы. В этом контексте надеемся быстро реализовать необходимые шаги, чтобы канал "Стамбул" заработал в Турции", – отметил министр.

Kanal * stanbul Projesi için imar planlar * n * onaylad * k ve ask * ya ç * kard * k. Bu çerçevede ad * mlar * m * z * h * zl * bir * ekilde atarak Kanal * stanbul'u ülkemize, aziz * ehrimize kazand * raca * z. pic.twitter.com/ksMvqrBq4A

— Murat KURUM (@murat_kurum) March 27, 2021

Канал соединит Черное море с Мраморным, проект оценивается в 9,2 млрд долларов, написало агентство Reuters. Правительство заявляет, что этот канал облегчит судоходство в проливе Босфор, одном из самых загруженных морских путей в мире. Построенный канал позволит предотвратить такие инциденты, как с судном MV Ever Given компании Evergreen, которое село на мель в Суэцком канале 23 марта и задержало движение товаров на общую сумму в $9,6 млрд.

Как отметило агентство, критики проекта утверждают, что строительство канала "Стамбул" нанесет ущерб окружающей среде. Мэр Стамбула Экрем Имамоглу сказал, что траты на такие проекты во время борьбы Турции с коронавирусом являются "невероятными".

Канал "Стамбул" сможет пропускать около 160 судов в день, включая танкеры до 300 тыс. тонн. По маршруту новой водной артерии планируется построить 10 мостов, написало агентство "Анадолу".

Турция планировала приступить к строительству нового канала еще в 2018 году.

Проект строительства нового канала в 100 км к западу от Стамбула был впервые анонсирован президентом страны Реджепом Эрдоганом перед выборами в 2011 году. Новый канал собирались построить, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на Босфор, который считается одним из самых загруженных судоходных фарватеров на планете, отмечала "Русская служба ВВС".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *